Игра в экологии и экология в игре: как запустить производство уникальных настольных игр.

Анастасия Кесарь нашла свое призвание с рождением ребенка, когда начала искать для дочки лучшие развивающие игрушки. Изучение рынка привело к тому, что после декрета молодая мама оставила работу в корпорации и открыла свою компанию Dodoland.

Сначала Анастасия продавала в России зарубежные конструкторы, а потом разработала собственную линейку экологичных настольных игр. Компания занимается не только дистрибуцией популярных моделей, но и продает продукцию своего бренда Orangius.

Все началось с краудфандинга. В 2020 году предпринимательница организовала сбор средств на первые товарные позиции. Так она выпустила четыре настольные игры: «Эль Базар», «Ах, ну что там в гараже», «Плюх» и «Ловец птиц». Все элементы из натуральных материалов: фигурки из дерева, карточки из картона, холщовые мешочки для хранения.

Игры Orangius развивают воображение, помогают расширить словарный запас и тренируют память ребенка. Например, в «Эль Базаре» нужно загадать предмет или животное и сложить его из деревянных элементов, а несложный «Плюх» — это выдуманное соревнование по плаванию в бассейне, которое подойдет даже для двухлетних малышей. «Ловец птиц» по сюжету должен помочь принцу сделать подарок принцессе, а в процессе игры-мемори «Ах, ну что там в гараже» ребята запоминают большое количество новых слов и учатся держать в уме расширенный объем информации.

Позже Анастасия Кесарь открыла на ВДНХ целый ДОДОдом, где объединила магазин, творческие студии и городской лагерь для детей. Там покупатели знакомятся не только с играми, но и друг с другом.

«Мы выступаем за то, чтобы продвигать культуру игр в семьях. Это очень сближает и объединяет. Так мы закладываем семейные традиции — это наша миссия. В ДОДОдоме можно протестировать новую игру, выбрать понравившуюся и только тогда сделать выбор. Можно просто провести время с семьей или с новыми людьми», — рассказывает Анастасия.

В 2021 году она решила масштабировать бизнес и обратилась в Московский экспортный центр. Фаундера Orangius поддержали и софинансировали 85% стоимости акселерационной программы «Экспортеры 2.0», которую МЭЦ реализует совместно с бизнес-школой Сколково.

«От обучения в Сколково у меня появилось ощущение плеча: в этом направлении я иду не одна. До этого казалось, что каждый сам по себе пытается заниматься экспортной деятельностью, но оказалось, что нас много. И это ощущение, что мы вместе, многое дает», — делится впечатлениями Анастасия Кесарь.

Именно в Сколково команда Orangius познакомилась с будущими партнерами: совсем скоро Анастасия выпустит настольную игру для детей «Медиатрики» по мотивам аудиосериала про рок-музыку от организаторов фестиваля Kids Rock Fest.

В планах бренда — более доступная линейка игр, рассчитанная на новую аудиторию. До этого Orangius работал в премиальном сегменте, но сейчас решил расширить пул покупателей и запустить в производство игры стоимостью до 1500 рублей. Кроме того, в ассортименте появятся экологичные мягкие игрушки — коты и альпака из хлопка.

О масштабировании бизнеса Анастасия тоже задумывается: «Мы только-только начали выходить в Европу и Штаты, но сейчас все стратегии нужно выстраивать заново. Московский экспортный центр помог нам определиться с актуальными направлениями: в рамках проекта Московской школы экспортера студенты Высшей школы экономики работали с нашим кейсом и выстроили гипотезу выхода на рынки Индии. Мы получили полноценный анализ с контактами потенциальных партнеров. Будем прорабатывать».