49 вариантов игр с Эль базар.

28 июля 2020


Это не просто очередной список игр.⠀
Здесь представлены игры, которые развивают ребёнка комплексно.⠀
Вы найдёте задания на развитие памяти, интуиции, мелкой моторики,
подготовки руки к письму, развитие мышления, математических способностей и воображения
.

Итак, поехали:
1. Сортировка по цвету

2. Сортировка по формам

3. Раскладываем на столе 5 любых фигур, просим ребёнка запомнить, незаметно прячем одну. Угадай, что исчезло?

4. На что похожа каждая фигурка? Например, круг? Солнце, мяч, арбуз.

5. Где ты такое видел? Например, палочка? Палочка от мороженного, ветка на дереве.

6. Когда покажу звездочку, кричи ура, когда покажу кружок, хлопай руками.

7. Построить башню из 5 фигур. Запоминаем, затем рушим башню и по памяти восстанавливаем.

8. Развиваем пространственное мышление. Положи красный круг справа от синего прямоугольника. А сверху прямоугольника положи желтый овал.

9. Счёт. Посчитай все фигурки

10 Дроби. Сколько маленьких палочек уместится в большой? Верно 3, значит 1 маленькая палочка - это 1/3 от большой.

11. Изобрази буквы из представленных фигур

12. Изобрази цифры из представленных фигур

13. Нарисуйте сетку с 10 ячейками. Положите в каждую ячейку фигурку. Сфотографируйте, чтобы не забыть. Попросите ребёнка запомнить расположение фигурок, перемешайте их и попросите малыша восстановить сетку.

14. Придумайте смешную историю с фигурками. Однажды синий крестик познакомился с жёлтым кружочком, они стали танцевать на красном треугольнике и подкидывать вверх веревочку. Раскладывайте фигурки на столе во время рассказа, затем перемешаете их и попросите ребёнка восстановить историю, помогайте подсказками. Однажды синий крестик познакомился с кем?

15. Очертите фигуры на белом листе. Затем перемешайте их. Малыш раскрадывает фигурки по их очертанию.

16. Соединяйте фигурки с карточками. Используйте животных. Например, петух живет в красном треугольнике, Лев в желтом круге, а цыплёнок в синем крестике. Перемешайте карточки и попросите ребёнка восстановить по памяти домики для животных.

17. Используйте карточки. Придумайте смешную историю с карточками. Однажды цыплёнок увидел пальму и решил на неё взлететь. Но ему помешал Лев, который кушал мороженое и т.д. Затем перемешайте карточки и попросите ребёнка восстановить события истории по памяти.

18. Перемешайте карточки из разных тем. Разложите 12 карточек перед ребёнком. По 4 в три ряда. Попросите запомнить. Переверните рубашками вверх. Спросите, где была картинка мороженого? Переворачивайте таким образом все картинки.

19. Шнурок используем для знакомства с узлами.

20. Возьмите любую фигурку. Ищите с ребёнком по дому предметы такого же цвета.

21. Учим оттенки с фигурками от эль базар. Возьмите фигурку желтого цвета, спросите у ребёнка, знает ли он оттенки жёлтого? Поищите вместе с малышом в интернете оттенки желтого цвета. Лимонный, золотой, песочный, канареечный, карри.

22. Продли цветную цепочку. Разложите фигурки на столе в определённом порядке. Желтый красный синий, желтый красный - какой следующий цвет? Усложняйте. Кладите по 2 фигурки одного цвета.

23. Учим названия объёмных геометрических форм. Чем отличается квадрат от пирамиды или куба. Круг от цилиндра.

24. Угадай, что спрятала. Развиваем интуицию. Покажите ребёнку 2 фигурки. Одну из них спрячьте за спиной в руке. Ребёнок должен угадать какую из двух фигур вы спрятали.

25. Постройте небольшие ворота из фигурок и пробуйте попасть в ворота шариком с помощью воздуха. То есть нужно задуть гол.

26. Изучаем величину с помощью фигурок. Большой маленький.

27. Изучаем значения больше меньше. Справа больше фигурок, чем слева.

28. Много/мало. Подходит для малышей. Положите карточки 2х животных и «раздайте» каждому животному по несколько фигурок. У цыплёнка много фигурок, а у Льва мало.

29. Учим математику. Те же 2 карточки, только сосчитаем у кого на сколько больше. У Льва на 2 фигурки больше, чем у цыплёнка.

30. Развиваем речь. Положите на стол фигурку с цыплёнком.

Сверху положите синий крестик, справа красный круг, слева цилиндр, снизу верёвку. Пусть ребёнок объяснит, где лежит карточка. Цыплёнок над веревкой, справа от цилиндра, снизу от крестика и слева от красного круга.



31. Продолжим с речью. Пусть ребёнок придумает небольшой рассказ с использованием фигурок. Синий крестик купается в жёлтом круглом море, его привязывает красный цилиндр и тащит по желтый тропинке.

32. Попросите ребёнка обвести фигурки карандашом.

33. Попросите ребёнка вырезать фигурки, которые он обвёл.

34. Попросите ребенка заштриховать те фигурки, которые он обвёл.

35. Понадобится 2 непрозрачных стакана. Спрячьте фигурку в один из стаканов. Задача ребёнка угадать в каком лежит фигурка. Развиваем интуицию.

36. Дайте ребёнку в одну руку красный цилиндр в другую синий крестик. Просите поочерёдно. Подними руку с цилиндром. Помахай рукой с синим крестиком. А теперь одновременно.

37. Соберите все фигурки. Пусть ребёнок рисует ту фигурку, которую вы показывает. Попробуйте максимально ускориться.

38. Скажите ребёнку, что когда он увидит квадрат, он должен сесть, а когда круг - подпрыгнуть. Чередуйте фигурки, почаще показывает одну и ту же. Путайте малыша - это отлично развивает скорость мышления и концентрацию внимания.

39. Положите на листе бумаги слева наверху круг, а справа внизу квадрат. Задача ребёнка нарисовать лабиринт, который соединит 2 фигурки вместе.

40. Также положите в фигурки по краям, но теперь задача выложить дорожку к фигуркам из пластилина.


41. Рисуем запутанную последовательность. Договоритесь с ребёнком, когда он видит круг - то рисует квадрат, а когда видит крестик - рисует овал. Назовите эту игру, «Шифровщик». Усложняйте, и добавляйте ещё фигурки, если ребёнку просто с двумя.

42. По края листа справа и слева разложите фигурки. Задача ребёнка соединить линией все красные фигурки, все синие и т.д.

43. Та же игра, но используем карточки.

44. Учим стихотворение и помогаем ребёнку цветными фигурками. В каждом слове первой буквой Обозначен каждый цвет. Если верно понял, ну-ка, Назови мне весь букет.

45. Складываем цифры. Положите на столе 3 фигурки, а рядом 2 фигурки – задача ребенка сосчитать суммы или разность.

46. Игра найди лишнее. В одну миску сложите несколько фигурок одного цвета и 1 фигурку другого, попросите ребёнка найти лишнюю. Положите в миску 3 объёмные фигурки и одну плоскую. Задание то же. Найти лишнюю.

47. Сложите в непрозрачный мешок или пакет несколько фигурок. Задача ребёнка наощупь описывать фигурки.

48. Делаем светофор из фигурок трех цветов. Задача сделать максимальное число вариантов сочетания трех цветов.

49. Рассыпьте по полу все фигурки. Например, желтые фигурки - это съедобные грибы, а красные это мухоморы. Пусть ребенок соберет только съедобные грибы.