Варианты игр с Кто я в стране чудес

14 августа 2020

8 игр из одной


Чем проще правила, тем больше вариантов их разнообразить.

Игра «Who am I» состоит из колоды красочных карт с изображениями разных персонажей и резинки на голову. Удивлены? А что будет дальше! Сперва я расскажу оригинальные правила, а затем предложу вам еще 7 вариантов игры с картами из этой колоды.

Читать далее →

Вариант первый, оригинальный

В моем детстве эта игра называлась «Шляпа». Развеселая компания придумывала персонажей друг для друга, писала имена на листочках и складывала их в шляпу (оттуда и название такое). Затем по одному вытаскивали себе персонажа, не глядя на карту, и прикрепляли на лоб. Получалось так, что персонажа видели все, кроме самого игрока.

Игрок должен задавать остальным закрытые вопросы о своем персонаже — такие, на которые можно ответить «да» или «нет». Таким образом он узнавал важную информацию о персонаже и пробовал его угадать.

Сложность игры в незнакомой компании всегда заключалась в том, что ты никогда не можешь быть уверен в кругозоре и эрудиции других игроков, и можешь ненароком загадать такого персонажа, угадать которого другой игрок просто не сможет, потому что не знает его. А отгадывать одних колобков и курочек ряб довольно скучно, согласитесь.

Тут стоит сразу отметить, что Marbushka — это венгерская семья, и сказочный опыт у них весьма своеобразный. Играла я как-то в Activity с набором пословиц, переведенных с немецкого языка — незабываемый опыт. Вот тут что-то прям похожее нарисовалось. В игровой колоде 48 карт с персонажами, а игра отмечена «6+». Я, дипломированный специалист по детской психологии и педагогике, смогла более-менее однозначно идентифицировать и соотнести с конкретной сказкой только 16. Еще 20 персонажей в принципе понятны, но либо появляются в куче сказок сразу («Охотник», «Ведьма»), либо вообще не воспринимаются именно персонажами («Собака с костью» или «Кит»). Представьте, что у вашего соседа карта «Золушка», а у вас — «Старая коза» — о какой игровой справедливости тут может идти речь?


                                                                                                                                                                                                                                                                                         Я упомянула 36 карт, где еще 12? Есть третья категория карт — я просто понятия не имею, кто там имелся в виду. И если «Принц лягушка» еще является персонажем другой игры мануфактуры Marbushka, а «Ящерица с лестницей» теоретически может быть героиней одноименной игры («Ящерицы и лестницы» более известны как «Змеями и лестницами»), то кто подразумевался под именами «Краб», «Слепая мышь» и «Король Черный Дрозд», для меня остается загадкой. Кстати, неплохой повод ознакомиться с венгерскими сказками!


В общем, играть с малышами можно, просто выбрав из колоды тех персонажей, которые им точно известны — штук 10 наберете и хорошо. Что делать с остальными картами — вопрос.

В любом случае первое знакомство с игрой должно быть не по правилам, а просто с разглядыванием карт и обсуждением персонажей. А вот из очень неординарного для русскоязычного человека набора героев можно сотворить еще несколько интересных игр. Посмотрим?

Вариант второй, исследовательский

Коротко суть игры можно выразить так: разберите 48 карт персонажей по сказкам. Это не так-то просто сделать, как вы уже поняли из моей тирады выше, но очень увлекательно. Можно открывать персонажей из колоды наугад, рассматривать его и обсуждать, к какой сказке его можно отнести. Если персонажи этой сказки уже были открыты, то мы их кладем рядом, объединяем.

Из колоды можно собрать команду из Красной Шапочки, например, или из Белоснежки. Ну и никто не запрещает вам фантазировать, конечно! Вдруг вы знаете, как связаны Краб и Золушка или Гордый Петух и Спящая Красавица.

Пробуйте структурировать персонажей по разным признакам, не только сюжетно. Например, можно поделить их на людей и зверей. Или на молодых, старых и непонятных (Кит, Краб и Единорог неопределенного возраста нарисованы). Придумывайте критерии и сортируйте!

Вариант третий, сказочный по-новому

Как бы поменялась история про Красную Шапочку, если бы вместо Охотника девочка встретила в лесу Фею-Крестную? А если бы Фея-Крестная была вместо Бабушки? Или Принц-Лягушка вместо Волка? Попробуйте заменить одного персонажа в известной вам сказке другим и пофантазируйте, как изменится сюжет. А можно не заменять, а просто добавить, в любом моменте повествования. Вот и пригодились бы непонятные герои, правда?

Остроту игре можно придать, если поделиться на команды и позволить сопернику выбирать вам «замену» или «дополнительного» героя.

Вариант четвертый, памятный

Если вы любите игры по типу мэмори, где нужно открывать парные карточки по памяти, то этот вариант для вас. Помните ваши группы персонажей из второго варианта игры? По сказкам, например. Выберите персонажей из нескольких сказок, перемешайте карты и выложите их рубашкой вверх. Договоритесь, кто героев какой сказки будет искать. Открывайте карты по очереди, если открытая карта — не из вашей сказки, то ее нужно перевернуть обратно, и ход переходит следующему игроку.

С малышами можно начинать игру «в открытую», то есть выложить карты картинками вверх, дать детям время запомнить расположение героев. Затем перевернуть карты картинками вниз и просить вспомнить расположение конкретного героя или персонажа определенной сказки.

Вариант пятый, я угадаю этого героя с 3 вопросов

«Угадай мелодию» помните? Они там песни угадывали с нескольких нот. А если вернуться к оригинальным правилам игры «Who am I», то можно сыграть во что-то похожее с нашими персонажами.

Начать можно с двух персонажей. Выбирайте любые две карты в открытую. Игрок может изучить их в течение 15 секунд, а потом он должен сказать, со скольки вопросов он угадает персонажа, когда случайно выберет одного из этих двух. Ставки сделаны? Ведущий перемешивает карты у себя за спиной и кладет перед игроком рубашкой вверх. Игрок выбирает карту, не глядя, крепит ее на лоб. Теперь у него есть возможность задать свои закрытые вопросы остальным участникам и угадать, какая карта ему выпала.

Затем можно усложнять — увеличивать количество исходных карт в раунде и уменьшать явную разницу между ними.

Такая игра отлично развивает навык выделения существенных признаков, что относится к предметному мышлению, о котором так внезапно вспомнили в последнее время.


Вариант шестой, без слов

Без слов — это всем известная игра в пантомиму. Перед самой игрой хорошо обсудить с детьми, какие особенности есть у изображенных на картах персонажей. Как они двигаются? Какие отличительные черты в их внешности можно выделить?

Начать можно, опять же, с нескольких довольно разных карт. Игрок вытаскивает одну карту наугад и тайно от остальных игроков. Обдумывает свой ход и затем показывает своего персонажа, не используя слов.

Для усложнения игры можно ввести правило, что у отгадывающих есть только одна попытка дать ответ.

Вариант седьмой, странная сказка

Если вы любители рассказывать истории, то никакая резинка на лоб вам для этой игры не нужна. Просто перемешивайте колоду и кладите ее перед собой. Затем игроки по очереди открывают одну карту и рассказывают свою историю, вплетая в нее выпавшего персонажа. Договоритесь заранее, сколько предложений должен сказать каждый игрок. Затем вступает второй, открывает следующую карту и продолжает историю первого игрока, вплетая в сюжет персонажа со второй карты. И так далее.

Мой вам совет — записывайте получившуюся сказку, хотя бы на диктофон. Получите особое удовольствие от прослушивая своего совместного творения через некоторое время.

Вариант восьмой, попробуй расскажи

Если среди вас есть особо творческий рассказчик, а остальные не прочь испытать смельчака, то этот вариант для вас.

Один игрок начинает рассказывать свою историю, абсолютно на любую тему. Остальные игроки делят между собой карты персонажей. В порядке очередности, по времени или по любой другой вашей договоренности слушатели могут подкидывать рассказчику по одной своей карте. Рассказчик должен тут же вплести нового персонажа в свой сюжет и сделать это максимально увлекательно и логично.

Еще одна вариация — игрок рассказывает сюжет известной всем сказки, и «дополнительные» персонажи должны попадать в сказку, не меняя при этом существенно сюжет. Задача игрока — успешно встроить всех «подкидышей» и закончить рассказ. Можно ли при этом менять концовку, вы можете решить самостоятельно до старта раунда.

Вот вам и 8 игр с одной только колодой сказочных героев.

Кроме всего перечисленного, все упомянутые варианты можно использовать для речевых игр на английском или любом другом языке (в приложенных правилах уже есть имена персонажей из колоды на английском, немецком, испанском, французском, датском, итальянском, венгерском, польском, румынском и чешском).

Если вы коуч, психолог или другой помогающий практик, карточки можно использовать как архетипы для работы с запросами клиентов. «Старая овца» и «Гордый петух» будут приятным разнообразием «Амазонке» и «Императрице», согласитесь.

А еще карточки можно использовать в любой другой игре для добавления ролевого компонента. Например, раздать карты в «бродилке», разнообразив поведение игроков особенностью роли.

Какой вариант игры вам понравился больше всего? Каждый из них можно и дальше изменять, сколько душе угодно!

Играйте чаще, играйте больше, с детьми, с друзьями, сами с собой. Игровой опыт позволяет нам набираться нового опыта в безопасной обстановке, а что может быть лучше!

С уважением,

Мэри Блоггинс.